🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Н.Н. Бажанов
Семейное право
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 119 с.
Предыдущая |
3. Теоретический справочник по семейному праву
Тема 8. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Основные формы семейного устройства детей
20. Особенности патроната
При патронате, в отличие от усыновления, ребёнок сохраняет все льготы, причитающиеся ему государством, в том числе право на получение квартиры по достижении совершеннолетия.
Патронатные воспитатели обладают по отношению к ребёнку правами и обязанностями, которые делегированы им договором о патронатном воспитании. При этом функции опекуна (попечителя) над ребёнком осуществлялись совместно патронатным воспитателем (в части ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его обучение и развитие) и учреждением по патронатному воспитанию. Учреждение по патронатному воспитанию должно было предварительно заключить договор на исполнение таких функций с органом опеки и попечительства (и потому именовалось "уполномоченной организацией"). Как правило, такое учреждение осуществляло: подготовку ребенка к помещению в семью; поиск и подготовку семей к приему ребенка на воспитание; подбор для каждого ребенка совместимой с ним семьи; медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение ребенка после заключения договора о патронатном воспитании и передачи ребенка в семью.
С юридической точки зрения, патронат - форма устройства ребенка на воспитание в семью квалифицированного и подготовленного к выполнению задач по воспитанию профессионального патронатного воспитателя при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка между таким воспитателем и уполномоченной организацией.
При такой форме устройства у патронатного воспитателя возникало две роли: родительская и профессиональная. Патронатными воспитателями выполняется оплачиваемая работа и они исполняют функции опекуна в соответствии с заключенным договором, а ребёнок и семья имеют гарантированную помощь со стороны уполномоченного учреждения, несущего ответственность по закону за качество предоставляемых услуг семье. В случае нарушения договора о патронате, а также по его истечении (если это было оговорено с семьей и изначально заложено в договор), ребёнок должен был быть возвращён патронатным воспитателем в уполномоченную организацию. Как правило, если ребенок имел установленный юридический статус, то договор заключался до совершеннолетия ребенка. Если ребенок не имел установленного юридического статуса, то он помещался в семью временно на период до установления такого статуса. Если семья была согласна продлить пребывание ребенка до его совершеннолетия в случае установления юридического статуса, подписывалось дополнительное соглашение к договору о патронатном воспитании о продлении пребывания ребенка в семье до выхода ребенка в самостоятельную жизнь (т.е. как и в случае опеки и попечительства - до 18-летия ребенка или до получения им жилья). Заметим, что на протяжении всего этого периода и семья, и ребенок имели гарантированные услуги социальных педагогов, юристов, психологов, врачей, педагогов и иных специалистов.
В отличие от опеки или приёмной семьи, патронатный воспитатель является опекуном (попечителем) совместно с администрацией учреждения по патронату и исполняет права законного представителя согласно заключенному договору о патронатном воспитании. В практике наиболее организованных площадок по патронату все решения о текущей работе с ребенком должны были приниматься коллегиально на консилиуме, в котором принимал участие патронатный воспитатель и специалисты, работающие с ребенком. Решения о помещении ребенка в учреждение по патронатному воспитанию принимались органом опеки и попечительства и направляющим органом.
Предыдущая |