🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Н.Н. Бажанов
Семейное право
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 119 с.
Предыдущая |
3. Теоретический справочник по семейному праву
Тема 8. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Основные формы семейного устройства детей
19. Определение основных понятий патроната
Патронат является договорной формой устройства ребёнка, патронатные воспитатели и учреждение по патронатному воспитанию совместно осуществляют права опекуна: права и обязанности сторон разграничивались согласно договору. Патронатное воспитание является новой формой семейного устройства детей, при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание, а права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между таким патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства (или его уполномоченным учреждением).
Патронатное воспитание является более гибкой формой устройства детей в семью и позволяет жить в семье ребенку любого возраста, как при наличии у него установленного юридического статуса (ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей), так и непосредственно сразу после изъятия из семьи, вместо помещения его в приют.
Патронатное воспитание существует только там, где имеются специализированные службы по устройству детей – уполномоченные организации органов опеки и попечительства, с которыми патронатные воспитатели заключают договор.
Патронатная семья по своему статусу характеризуется тем, что ребенок остается воспитанником детского дома и передается в семью на основании договора. Администрация детского дома остается законным представителем ребенка, а психолог, социальный педагог, другие педагогические, медицинские работники продолжают выполнять свои обязанности по отношению к ребенку, участвуют в воспитании, защите его прав.
Патронатный воспитатель – совершеннолетнее дееспособное лицо, осуществляющее воспитание и защиту прав и законных интересов ребенка на основании договора с уполномоченной службой (организацией) по патронату о патронатном воспитании или о социальном патронате.
Патронатными воспитателями могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации обоего пола. Граждане, желающие взять ребенка на патронатное воспитание, подают в органы опеки и попечительства (в Таганроге – Управление образования) по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть патронатными воспитателями.
Патронатные воспитатели проходят подготовку и обследование семьи в уполномоченной службе по патронату. По итогам специальной подготовки дается заключение. Патронатными воспитателями могут стать люди, которые никогда не смогли и не решились стать усыновителями или опекунами. Это, и одинокие женщины, и пожилые супружеские пары, и люди, не имеющие опыта воспитания детей и нуждающиеся в специальных знаниях. Специальная подготовка, подбор семьи и ребенка по психологической совместимости, профессиональная помощь после устройства ребенка, возможность освоиться в новой роли, индивидуальный подход.
Договор о патронатном воспитании заключается между уполномоченной службой (организацией) по патронату и патронатным воспитателем при обязательном условии разграничения ответственности по защите прав и законных интересов этого ребенка между родителями (законными представителями ребенка), патронатным воспитателем, уполномоченной службой (организацией) по патронату.
Труд патронатного воспитателя является социально значимым трудом. Оплата труда патронатного воспитателя производится в размере не менее 3,5 МРОТ в расчете на каждого ребенка, переданного ему на воспитание.
На содержание каждого ребенка патронатному воспитателю выплачивается ежемесячно денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг и предоставляются льготы, установленные органами местного самоуправления. При этом опекун обязан предоставлять в Уполномоченную службу отчет о потраченных средствах.
Правоотношения между ребенком и патронатным воспитателем прекращаются по истечении срока договора о патронатном воспитании.
Ребенок, переданный на воспитание в патронатную семью, сохраняет право на получение алиментов от родителей, а в случае их смерти – пенсии по потере кормильца. Также ребенок сохраняет свой юридический статус (ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей), т.е. он сохраняет право на все дополнительные права и льготы, предоставляемые государством лицам с данным юридическим статусом (Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
Виды патронатного воспитания:
· длительный патронат: ребенок устраивается в семью фактически до совершеннолетия. Возврат в кровную семью крайне маловероятен по причинам необратимого распада и деградации этой семьи;
· краткосрочный патронат: применяется в тех случаях, когда ребенок был срочно изъят из кровной семьи и по каким-либо причинам ему противопоказано или не обязательно нахождение в детском учреждении для диагностики и подготовки к жизни в семье (ребенок-инвалид, младенец, ребенок с особыми психологическими проблемами). Размещение производится на срок до нахождения постоянной патронатной семьи либо семьи усыновителей; или до возвращения в кровную семью;
· частичный патронат: ребенок посещает патронатную семью в выходные, праздничные и каникулярные дни. Этот вид патронатного воспитания также может выполнять задачи подготовки воспитанников старшего возраста к самостоятельной жизни после выпуска из учреждения.
Наиболее близким западным аналогом считаются так называемые «фостерские семьи» (англ. fosters home ).
Предыдущая |