🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
И.З. Фархутдинов
Международное инвестиционное право и процесс
Учебник. - М.: "Проспект", 2010.
Предыдущая |
Глава 4. Источники правового регулирования иностранных инвестиций в России
4.2. Международно-правовые источники
4.2.2. Международные многосторонние договоры
В области международного инвестиционного сотрудничества Россия участвует в нескольких международных многосторонних договорах: в Конвенции об учреждении многостороннего Агентства по гарантиям инвестиций, подписанной в Сеуле в 1985 г. и ратифицированной Россией в 1992 г. [267], в Договоре к Энергетической Хартии (ДЭХ), подписанном в 1994 г. [268], в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве, учреждающем партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны. Соглашение было подписано в 1994 г. и ратифицировано Россией в 1996 г. [269]
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и их государствами-членами - с другой) было подписано Россией на о. Корфу в 1994 г. В отличие от ДЭХ оно вступило в силу для России после ратификации его в 1996 г. государствами-участниками [270]. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве можно охарактеризовать как своеобразную "школу" по применению правил международной торговли ВТО, поскольку участвующие в этом соглашении государства обязались применять нормы ГАТТ/ВТО независимо от того, являются ли они членами ВТО или нет. Приводимые ниже статьи из ГАТТ и соглашений, действующих в рамках ГАТТ/ВТО, являются нормами, обязательными для применения Россией, в силу действия Соглашения о партнерстве и сотрудничестве.
Каждый из указанных международных договоров представляет собой определенный этап в развитии международного экономического сотрудничества в области инвестиций. Международное экономическое сотрудничество в области инвестиций развивается постепенно от международно-правовой защиты к международно-правовому регулированию инвестиций, от двусторонних к многосторонним соглашениям о сотрудничестве в части регулирования инвестиций.
Некоторые международные договоры, которые формально следует считать двусторонними, по своему эффекту могут быть приравнены к многосторонним международным договорам. Таким является, например, Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и государствами Европейских сообществ, с другой стороны. Этому качеству соответствует также название договора, свидетельствующее о придании ему качества учредительного договора - договора о партнерстве. Характером учредительного акта обладает также и Международное соглашение об учреждении многостороннего Агентства по гарантиям инвестиций.
Иными особенностями обладают международные договоры, регулирующие инвестиции. Их особенность заключается в том, что участвующие в них государства берут на себя обязательства по применению надлежащих мер правового регулирования инвестиций. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве обладает качествами многостороннего договора, регулирующего инвестиции. В Соглашении о партнерстве и сотрудничестве выражена готовность России следовать общепринятым нормам ВТО в области регулирования международной торговли, а следовательно, применить меры регулирования в соответствии с правилами, содержащимися в соглашениях ГАТТ/ВТО.
Договор к Энергетической Хартии также относится к категории регулирующих договоров, поскольку, подобно соглашениям ГАТТ/ВТО, определяет порядок применения мер регулирования для топливно-энергетических отраслей промышленности. В частности, в ДЭХ предусматривается порядок разрешения коллизий, вызванных несоблюдением государством-участником принятых в соответствии с ДЭХ международных обязательств. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве и ДЭХ обеспечивают сотрудничество в области инвестиций и торговли, прежде всего в рамках Европейского союза, в том числе между Российской Федерацией и государствами Европейского союза.
Международные договоры, регулирующие инвестиции, отличает новый подход в развитии инвестиционного сотрудничества, основанный на исполнении государствами-участниками обязательств по регулированию инвестиций и установлению контроля за исполнением этих обязательств со стороны создаваемой на основе международного договора процедуры рассмотрения споров, связанных с инвестициями.
Наиболее ярко новый подход к регулированию экономического сотрудничества проявляется в различных многосторонних международных договорах, лежащих в основании экономических союзов государств, направленных на создание общего рынка, в том числе и рынка капиталов, т.е. затрагивающих область инвестиционного сотрудничества. С учетом опыта правового регулирования в рамках Европейского союза были разработаны нормы соглашений ГАТТ/ВТО. Многосторонние международные договоры в области инвестиций типа Соглашения о партнерстве и сотрудничестве и ДЭХ следует относить к договорам, обеспечивающим более высокую степени сотрудничества в области инвестиций, выходящую за рамки проблемы защиты инвестиций. Они составляют особую группу многосторонних договоров - договоров, регулирующих торговлю и инвестиции.
Появление нового типа договоров и новых тенденций в международном инвестиционном сотрудничестве позволяет использовать инструменты международного права для оказания влияния на внутригосударственное законодательство об инвестициях. Такое влияние следует рассматривать в рамках общей тенденции к унификации права, развивающейся начиная с XIX в. и принимающей различные формы выражения в разные периоды времени.
Конвенция об учреждении многостороннего Агентства по гарантиям инвестиций 1985 г. (далее - Сеульская конвенция) [271] представляет собой один из способов защиты имущественных прав иностранных инвесторов. К аналогичным инструментам защиты прав иностранных инвесторов относится Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств, которая была подписана в Вашингтоне в 1965 г. (далее - Вашингтонская конвенция) и которая пока еще не ратифицирована Россией. Вашингтонская конвенция, как правило, применяется при защите инвестиций наряду с двусторонними соглашениями о защите инвестиций. Двусторонние международные соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций наиболее активно используются в Российской международно-договорной практике для привлечения капитала в российскую экономику. В общей сложности в мире насчитывается около 1500 двусторонних соглашений о защите инвестиций. Россия заключила с различными странами около 60 таких соглашений [272].
Международные договоры и соглашения, направленные на защиту иностранных инвестиций, являются первым этапом в развитии отношений международного инвестиционного сотрудничества. Следующей стадией в таком сотрудничестве является участие государства в международных договорах, регулирующих иностранные инвестиции. К их числу относятся Договор к Энергетической Хартии и Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с ЕС и государствами Европейских сообществ.
Договор к Энергетической Хартии является завершением работы по инвестиционному и торговому сотрудничеству в топливно-энергетических отраслях, начатой в 1991 г. В 1991 г. при участии 52 государств была подписана Европейская Энергетическая Хартия. Она предусматривала развитие экономического сотрудничества между бывшими социалистическими государствами (страны СНГ, Балтии, Центральной и Восточной Европы) и странами - членами Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (за исключением США, Канады, Мексики и Новой Зеландии) в области энергетики. Это был первый международный документ, носящий отраслевой характер, предназначенный для развития сотрудничества в области энергетики.
Предыдущая |