Поиск

Реклама

Администратор сайта



  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

В.С. Кашо, О.В. Роньжина
Муниципальное право России
Краткий конспект лекций по курсу. Новосибирск, СФУ, 2009.

Предыдущая

Раздел 3. Возникновение и развитие местного самоуправления в России

Лекция 3. Возникновение и развитие местного самоуправления в России

3. Реформы местного самоуправления в СССР в конце 80-х – начале 90-х годов

Становление современной концепции местного самоуправления связано с принятием 9 апреля 1990 г. Закона СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». Этот Закон впервые легально закрепил понятие, принципы местного самоуправления, виды органов местного самоуправления, положил начало формированию органов местного самоуправления, избираемых населением. Но названный Закон имел много недостатков, связанных в первую очередь с нечетким определением природы местного самоуправления, попыткой совместить общепризнанные в мире идеи местного самоуправления с «советской моделью» организации власти на местах. В результате многие специалисты продолжали считать органы местного самоуправления органами государственной власти, а на практике некоторые муниципалитеты стали провозглашать свой суверенитет, независимость от органов государственной власти. Отсутствие в Законе разграничения полномочий между представительными и исполнительными органами местного самоуправления приводило к конфликтам между ними, «параличу» местной власти, иногда – к полному упразднению исполкомов.

Первый Закон РСФСР от 6 июля 1991 года «О местном самоуправлении в РСФСР» частично исправил вышеназванные недостатки союзного Закона. Коллегиальные исполкомы, давно утратившие авторитет, преобразовались в местные администрации, действующие на принципе единоначалия и не подчиненные в повседневной деятельности представительным органам. Были закреплены собственные полномочия как представительных органов, так и местных администраций каждого территориального уровня. Стала формироваться муниципальная собственность, которая больше не считалась разновидностью государственной собственности. Но Закон породил новые конфликты – между представительными органами и местными администрациями, между органами местного самоуправления разных уровней – в основном по поводу перераспределения полномочий. Кроме того, полномочия местного самоуправления не всегда подкреплялись надлежащими материально-финансовыми средами. Не способствовала развитию местного самоуправления и нестабильная политическая ситуация на уровне Российской Федерации и регионов. Так, с 1 ноября 1991 года был введен мораторий на выборы глав местных администраций, они стали назначаться вышестоящими главами исполнительной власти. После роспуска Съезда и Верховного Совета осенью 1993 года указами Президента Российской Федерации,досрочно прекращались полномочия всех представительных органов местного самоуправления. Все полномочия переходили к главам местных администраций, которые стали называться главами местного самоуправления.

Предыдущая