🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
В.С. Кашо, О.В. Роньжина
Муниципальное право России
Краткий конспект лекций по курсу. Новосибирск, СФУ, 2009.
Предыдущая |
Раздел 11. Гарантии местного самоуправления и межмуниципальное сотрудничество
Лекция 16. Гарантии местного самоуправления и межмуниципальное сотрудничество
2. Общие гарантии местного самоуправления. Функции Российской Федерации и ее субъектов в отношении местного самоуправления. Формы государственной поддержки местного самоуправления
Под общими гарантиями, как уже отмечалось, понимается благоприятная обстановку, условия, в которых обеспечивается эффективное осуществление местного самоуправления.
Политические гарантии означают наличие конституционного строя, демократический политический режим, стабильность политической власти, разделение властей, стремление государства признать и гарантировать автономию местного самоуправления. Например, согласно статье 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, признается и гарантируется государством, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с принципом разделения властей, закрепленным в статье 10 Конституции Российской Федерации, каждая власть имеет свои, присущие только ей функции в отношении местного самоуправления. Поэтому местное самоуправление невозможно в странах с авторитарным или тоталитарным режимом, в условиях политического кризиса.
Экономические гарантии местного самоуправления предполагают рыночную экономическую систему, в том числе равноправие всех форм собственности, свободу предпринимательства, наличие у государства ресурсов для государственной поддержки местного самоуправления.
Духовные гарантии предполагают наличие у граждан необходимо уровня общей и политической культуры, стремления к участию в осуществлении местного самоуправления, признание последнего как ценности.
Обособление органов местного самоуправления от государственной власти не означает отстраненность государства от развития местного самоуправления. Тем более что в нашей стране оно развивается «сверху», под воздействием государственных начал. В связи с эти можно выделить следующие формы государственной поддержки местного самоуправления.
Во-первых, правовое регулирование основ местного самоуправления и запрет на ограничение прав местного самоуправления. Выше уже были рассмотрено правовое регулирование основ местного самоуправления. К наиболее важным гарантиям в данной сфере относится положение ч. 2 статьи 4 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. о том, что изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных этим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральный закон. Можно добавить, что местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (статья 133 Конституции Российской Федерации). Однако и федеральный законодатель ограничен в установлении запретов для местного самоуправления. В части 3 статьи 3 Федерального закона закреплено, что установленные Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Данное положение корреспондирует с нормой ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, определяющей условия ограничения любых прав и свобод граждан, включая право на местное самоуправление.
Во-вторых, установление обязательности для исполнения устава муниципального образования и муниципальных правовых актов.
Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. в п. 3 статьи 7 предусматривает, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В-третьих, установление юридической ответственности за невыполнение решений органов и должностных лиц местного самоуправления. Согласно статье 44 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов влечет ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов федерации. Таким образом, субъектам Российской Федерации предоставляется право принимать собственные законы об ответственности за неисполнение муниципальных решений. Во многих субъектах Федерации такие законы уже приняты и действуют. Например, в Красноярском крае действует закон от 26.04.2004 г. (в редакции от 20.12.2007 г.) «Об административных правонарушениях», который устанавливает в том числе административную ответственность за неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (статья 15.1.); невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления (статья 15.2.); непредставление сведений (информации) органу местного самоуправления, депутату представительного органа местного самоуправления или выборному должностному лицу местного самоуправления сведений (информации) (статья15.3.); неявку на заседание представительного органа местного самоуправления (статья 15.4.); незаконное использование символики муниципального образования (статья 15.5.).
В-четвертых, методическая помощь в развитии местного самоуправления, обучение, подготовка и переподготовка муниципальных служащих.
Эти и другие меры получают закрепление указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, других нормативных актах, направленных на поддержку местного самоуправления – например, в Указе Президента Российской Федерации № 1370 от 15.10.1990 г. «Об утверждении основных положений государственной политики Российской Федерации в области развития местного самоуправления в Российской Федерации», в постановлении Правительства Российской Федерации № 1394 от 15.12.1999 г. «О федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований». Однако размер выделяемых государством на эти цели средств оставляет желать лучшего. Так, в Федеральном законе «О государственном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (в ред. Федерального закона от 03.03.2008 № 19-ФЗ) на мероприятия по государственной поддержке развития местного самоуправления в рамках названной Федеральной программы было предусмотрено всего 15 млн. рублей.
Предыдущая |