Поиск

Реклама

Администратор сайта



  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом

В.Т. Батычко
Криминалистика в вопросах и ответах

Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.

Предыдущая

48. Особенности расследования преступлений несовершеннолетних

Согласно закону несовершеннолетними считаются лица в возрасте от 14 до 18 лет.

В большинстве своем эти лица совершают те же преступления, что и взрослые.

Преступлениями, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет, являются: убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой и некоторые другие, перечисленные в ч. 2  ст. 20 УК РФ.

Преступники-подростки обычно характеризуются высокой эмоциональной возбудимостью, сопряженной с колебаниями настроения, раздражительностью. Решение совершить преступление — это, как правило, следствие нравственной деформации личности, искажений в социальном развитии подростка, а не его возрастных особенностей.

Существенная особенность дел данной категории - необходимость установления, одновременно с другими, обстоятельств, указанных в ст. 421 УПК РФ: обязательно выясняются возраст (число, месяц, год рождения); условия жизни и воспитания подростка; причины, способствовавшие совершению преступления; наличие взрослых подстрекателей и иных соучастников. При наличии данных об умственной отсталости несовершеннолетнего, не связанной с душевным заболеванием, должно быть выявлено также, могли он полностью сознавать значение своих действий.

На первоначальном этапе расследования дел такой категории возникают следующие типичные следственные ситуации.

а) Потерпевшие или свидетели, не зная преступников, утверждают, что, судя по внешнему виду, манере держаться и другим признакам, это, вероятно, несовершеннолетние.

В этой ситуации, когда имеются интеллектуальные следы преступлений, акцент делается на установление материальных следов. Обычно в таких случаях проводятся: осмотр места происшествия; допросы потерпевших и иных осведомленных либо материально ответственных лиц; оперативно-розыскные мероприятия с целью розыска преступника по горячим следам; задержание преступников; допрос и обыск по месту жительства, учебы или работы несовершеннолетнего; личный обыск; судебные экспертизы.

б) Потерпевшие и свидетели знают преступников и их возраст. В этом случае обычно осуществляются: задержание несовершеннолетних, осмотр места происшествия; допросы задержанных и осведомленных лиц; предъявление для опознания; проверка следов по учетам; обыск по месту жительства, учебы или работы; личный обыск; назначение судебных экспертиз.

Примерный перечень вопросов, разрешаемых судебно-психологической экспертизой по преступлениям несовершеннолетних:

-  какова степень умственного развития несовершеннолетнего (с учетом его возраста);

-  если в умственном развитии несовершеннолетнего имеются отклонения от уровня, нормального для данного возраста, каков характер этих отклонений;

-  каковы причины этих отклонений; не являются ли они следствием психического заболевания;

-  мог ли несовершеннолетний правильно воспринимать те или иные конкретные обстоятельства и точно излагать их в своих показаниях;

-  мог ли несовершеннолетний полностью осознавать значение своих действий;

-  мог ли несовершеннолетний полностью руководить своими поступками.

Предыдущая