Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
Начать пользоваться сервисом
Начать продвижение сайта
Н.М. Шпак
Судебная бухгалтерия
Учебное пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2016. – 140 с.
Предыдущая |
Раздел 1. Введение в учебную дисциплину
Глава 2. Бухгалтерские документы, использование их данных в оперативно-разыскной и следственной практике
2.2. Классификация бухгалтерских документов
Предпосылкой успешного использования различных бухгалтерских документов в практической деятельности правоохранительных органов является знание юристами классификации бухгалтерских документов.
В зависимости от назначения бухгалтерские документы могут быть:
1) распорядительные, содержащие распоряжения о выполнении хозяйственных операций (наряд на работу, чек банку, платежное поручение);
2) исполнительные, отражающие совершенные хозяйственные операции (приходный кассовый ордер, накладные, акты, квитанции);
3) комбинированные, содержащие задание и данные об исполнении (расходный кассовый ордер);
4) документы учетного оформления – распределительные и группировочные ведомости, справки, ордера (составляются на основании первичных документов для подготовки и упрощения учетных записей в регистрах).
По порядку отражения операций:
1) первичные документы, предназначенные для оформления поступающей информации о фактах хозяйственной жизни (накладные, чеки, счета-фактуры, накладные, платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера, путевые листы, командировочные удостоверения и т. п.);
2) сводные документы – объединяющие несколько операций, отраженных в нескольких первичных документах (авансовый отчет, отчет кассира, кассовая книга).
По способу охвата операции:
1) разовые, в которых одним рабочим приемом оформляется один или несколько хозяйственных процессов (накладные, платежные требования, счет-фактура);
2) накопительные, в которых совершенные хозяйственные операции оформляются в несколько приемов, поэтапно (табель учета рабочего времени, ведомость учета выполненных работ, маршрутный лист).
По количеству учитываемых позиций:
1) однострочные, имеющие одну учетную позицию;
2) многострочные (расчетно-платежная ведомость).
По месту составления документы могут быть:
1) внутренние, составленные на данном предприятии (накладные на внутреннее перемещение материалов, на передачу на склад готовой продукции);
2) внешние, оформляющие хозяйственные операции между различными юридическими и физическими лицами (счет-фактура, платежное поручение, накладная на отпуск материалов на сторону).
По качественным признакам:
1) полноценные,
2) неполноценные (подложные, фиктивные).
Полноценные документы по форме и содержанию соответствуют правилам, которые отражены в законодательстве, и имеют доказательную силу.
Неполноценные — это документы, которые не отвечают требованиям закона и не имеют доказательной силы.
Они бывают следующих видов:
1) неправильно оформленные
– документы без необходимых реквизитов (без подписи, без даты);
– с лишними реквизитами (например, накладная с гербовой печатью и т. д.),
– с ненадлежащими реквизитами (например, чек на получение денег в банке, подписанный неправомочным лицом);
2) отражающие незаконные операции или ложные сведения (подложные)
Подлог в документах бывает двух видов:
а) материальный;
б) интеллектуальный.
Подложные документы могут отражать операции, которые в действительности не были совершены (бестоварные, безденежные документы);
2) фиктивные документы.
Предыдущая |