Поиск

Реклама

Администратор сайта



  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом

А.Н. Симонов
Международное право
Конспект лекций. Таганрог: ИУЭС ЮФУ, 2016.

Предыдущая

Лекция 13. Международное морское право

7. Правовой режим международных проливов

Проливы – это естественные морские пути, соединяющие отдельные моря и океаны и регулярно используемые для международного судоходства.

Для понимания правового режима морских проливов необходимо учитывать следующие два основополагающих обстоятельства:

1. географическое положение того или иного пролива;

2. его значение для международного судоходства.

В международно-правовой практике международными считаются те проливы, которые используются для международного судоходства и соединяющие между собой либо части открытого моря (или исключительных экономических зон), либо часть открытого моря (или исключительной экономической зоны) с территориальным морем другого государства. Однако международные проливы понимаются и как кратчайшие морские пути, связывающие между собой не только континенты и страны, но и отдельные части одного и того же государства.

В международной практике считается, что, например, Ла-Манш, Па-де-Кале, Гибралтарский, Сингапурский, Малаккский, Баб-эль-Мандебский, Ормузский и другие проливы являются мировыми морскими путями, открытыми для свободного или беспрепятственного мореплавания и воздушной навигации всех стран. В силу международных соглашений, международных обычаев и практики государств для таких проливов был исторически установлен принцип свободы прохода судов и пролета самолетов всех стран. Однако в отношении каждого конкретного пролива действует свой особый правовой режим.

Общим является то, что в Конвенцию ООН по морскому праву 1982 г. было включено следующее положение: в проливах, используемых для международного судоходства, все суда и летательные аппараты пользуются правом транзитного прохода, которому не должно чиниться препятствий, то есть правом на осуществление свободы судоходства и воздушной навигации.

В упомянутой Конвенции ООН в самостоятельную категорию выделены также проливы, используемые для международного судоходства, в которых применяется не транзитный проход, а режим мирного прохода. Это проливы:

либо образуемые островом государства, граничащего с проливом, и его континентальной частью, при условии что в сторону моря от острова имеется столь же удобный с точки зрения навигационных или гидрографических условий путь в открытом море или в исключительной экономической зоне;

либо расположенные между частью открытого моря или исключительной экономической зоны и территориальным морем другого государства. Не допускается никакого приостановления мирного прохода через такие проливы.

Ряд проливов, используемых для международного судоходства, ведет в закрытые моря, которые не служат по своему географическому положению для целей транзита. К таким проливам относятся Балтийские проливы и Черноморские проливы. Их правовой режим регулируется специальными международными соглашениями и международными обычаями.

В Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. содержатся положения, учитывающие также особые интересы государств, граничащих с проливами, в области безопасности, рыболовства,  борьбы с загрязнением, соблюдением таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов и правил.

Предыдущая