🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
В.С. Кашо, О.В. Роньжина
Муниципальное право России
Краткий конспект лекций по курсу. Новосибирск, СФУ, 2009.
Предыдущая |
Раздел 8. Органы и должностные лица муниципального образования
Лекция 12. Контрольный орган муниципального образования
1. Функции контрольного органа муниципального образования, его правовая природа
Массовое создание счетных и контрольно-счетных палат в муниципальных образованиях началось после принятия ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ФЗ-131 от 06.10.2003 г. Ранее практика создания органов муниципального финансового контроля не «подпитывалась» законодательной идеей о возможном включении в структуру органов местного самоуправления органов контрольного органа. Тем не менее, в ряде крупных муниципалитетов (таких как Саратов, Омск, Екатеринбург и другие) были созданы и успешно функционировали счетные палаты.
Контрольный орган муниципального образования создается с целью содействия законности и эффективности распоряжения и управления бюджетными средствами и муниципальным имуществом. Задача счетной палаты может быть сформулирована как своевременное и полное выявление фактов незаконного, нецелевого или нецелесообразного использования финансовых средств и управления публичной собственностью с тем, чтобы своевременно предотвратить или возместить ущерб, причиненный муниципальному образованию. В число средств, обеспечивающих решение указанных задач, входят полномочия счетной палаты.
Законодатель относит к «подведомственности» счетной палаты осуществление контроля за законностью и рациональностью деятельности по использованию, расходованию, перечислению средств соответствующего бюджета, использованию, распоряжению собственностью и иными имущественными правами муниципалитета. При этом указывается, что контрольные полномочия счетной палаты распространяются на такую деятельность любого муниципального органа, должностного лица и, в том числе, их аппаратов; физического лица; предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы; муниципального образования. Законодатель стремится, таким образом, перечислить всех возможных субъектов, деятельность которых по использованию, расходованию, перечислению средств бюджета и использованию публичной собственности, подпадает под контроль счетной палаты.
Контроль счетной палаты за деятельностью местной администрации имеет иную природу, иные границы, нежели контроль за деятельностью представительного органа власти. Контрольные полномочия счетной палаты за органами исполнительной власти установлены как более широкие, они включают в себя контроль за расходами исполнительных органов, направляемых на обеспечение деятельности самого органа и его аппарата и контроль за властными действиями по исполнению бюджета.
Контроль счетной палаты за финансовыми действиями и решениями Совета депутатов должен быть органичен только деятельностью последнего по распоряжению финансовыми средствами, выделенными на обеспечение его деятельности. Полномочие счетной палаты представить заключение представительному органу по проекту решения об отчете исполнения бюджета по своей природе является контролем за деятельностью исполнительной власти, и одновременно способом участия в правотворческой деятельности представительного органа власти. Проведение финансовой экспертизы и представление заключений на какие-либо другие проекты правовых актов, внесенных субъектами правотворческой инициативы, не имеет властного характера. Такие заключения можно приравнять к правовой и лингвистической экспертизе проектов нормативных и ненормативных документов, осуществляемой правовым управлением аппарата Совета депутатов. Представляется, что, и федеральный законодатель совершенно обоснованно в содержание предварительного финансового контроля включает только парламентский бюджетный контроль (статья 256 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Полномочия контрольного органа муниципального образования в зависимости от объекта контроля можно разделить на полномочия по контролю за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета, а также на полномочия по контролю за законностью, эффективностью и управления муниципальной собственностью.
Предыдущая |