🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
В.С. Кашо, О.В. Роньжина
Муниципальное право России
Краткий конспект лекций по курсу. Новосибирск, СФУ, 2009.
Предыдущая |
Раздел 8. Органы и должностные лица муниципального образования
Лекция 11. Глава муниципального образования. Местная администрация
1. Должность главы муниципального образования: понятие, наименование главы муниципального образования, функции
В части 1 статьи 36 ФЗ-131 дается легальное определение должности «глава муниципального» образования, как высшего должностного лица муниципального образования, наделенного уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В доктрине лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления, называют также «мэром». Основная цель введения данной должности – осуществить персонификацию муниципального образования во вне в виде одного лица. Муниципальное образование, являясь публично-властной организацией, не может реализовывать свою правосубъектность непосредственность. Права и обязанности, законные интересы муниципального образования как субъекта права представляет муниципальный аппарат. Все действия органов и должностных лиц муниципального образования представляют собой выраженную волю местного сообщества, имеющего статус публичного образования. Между органами и должностными лицами местного самоуправления распределена компетенция по решению вопросов местного значения. Каждый из органов, должностных лиц представляет интересы и права муниципалитета в какой-либо сфере и отрасли.
Тем не менее, существует потребность во всей совокупности органов и должностных лиц местного самоуправления выделить такого субъекта, который «по умолчанию» правовых предписаний следует рассматривать как надлежащего представителя муниципалитета. Также потребность в «основном, главном» представителе возникает в связи с потенциальной возможностью появления рассогласований в позициях различных органов местного самоуправления, обязанных формулировать волю коллектива местного сообщества.
Таким образом, должность главы муниципального образования, как и должность «главы государства», «высшего должностного лица субъекта РФ» учреждается для того, чтобы представлять по общему правилу во всех отношениях публично-властную организацию, персонифицировать ее, формулировать волю территориального коллектива как субъекта права.
Собственно «мэрские» полномочия, ради которых создается должность главы муниципального образования, указаны в части 4 статьи 36 ФЗ-131, где указывается, что глава муниципального образования: а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; б) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; в) издает в пределах своих полномочий правовые акты; г) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.
Эту должность именуют политической, а иногда и церемониальной, поскольку она в ряде случае воспринимается как символ существования публично-властной организации, что чаще всего проявляется, конечно, на уровне больших государств, когда рассматриваются функции короля, императора, главы государства.
Принципы правового статуса главы муниципального образования:
1. Федеральный закон № 131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в отличие от предыдущего Федерального закона 1995 года с тем же наименованием устанавливает должность главы муниципального образования как обязательный элемент структуры органов местного самоуправления. Если в отношении представительного органа возможна его замена на сход граждан в небольших поселениях с численность избирателей менее 100 человек, то по должности главы муниципалитета никаких исключений не устанавливается.
2. Правовое положение главы муниципального образования определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Гарантии правового статуса главы муниципального образования вводятся также законами субъектов Российской Федерации.
3. Должность главы муниципального образования является выборной. Федеральное законодательство в полной мере учитывает международные избирательные стандарты разумной ротации. Срок полномочий главы муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования в пределах от двух до пяти лет.
4. Наименование должности главы муниципального образования устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций и особенностей. Законодательство Красноярского края приводит наименование должности главы муниципального образования во всех муниципалитетах к единой формуле. Название этой должности включает слова «глава» и слова или словосочетания, указывающие на тип муниципального образования и «имя» самого муниципалитета. Соответственно, в законе Красноярского края от 20.06.2006г. № 19-4805 (ред. от 03.04.2008г.) «О наименованиях представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и местных администраций в Красноярском крае» выделяются главы муниципальных районов, главы сельсоветов, главы поселков и главы городских округов.
5. Должность главы муниципального образования по требованию ФЗ-131 не может быть учреждена как самостоятельная. Она всегда совмещена либо с должностью главы местной администрации, либо с председателя представительного органа муниципального образования, либо с двумя этими должностями сразу (только для сельских поселений). Зависит совмещение функций от структуры органов местного самоуправления, закрепленного в уставе муниципального образования.
6. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
7. Законодатель устанавливает правовые гарантии для осуществления полномочий главы муниципального образования (иммунитеты и привилегии). В то же время в целях обеспечения публичных интересов, противодействия злоупотреблением служебным положением вводятся и ограничения для лиц, замещающих эту должность.
Предыдущая |