В.С. Кашо, О.В. Роньжина
Муниципальное право России
Краткий конспект лекций по курсу. Новосибирск, СФУ, 2009.
| Предыдущая |
Раздел 8. Органы и должностные лица муниципального образования
Лекция 9. Органы и должностные лица муниципального образования
2. Принципы построения системы органов муниципального образования
Основные принципы построения системы органов муниципального образования:
1. Принцип организационной и функциональной обособленности системы органов местного самоуправления от органов государственной власти. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Органы местного самоуправления формируются населением или с его непосредственным участием (что можно также обозначить как принцип выборности органов местного самоуправления). Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность, освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и в порядке, установленных ФЗ-131. К таким исключениям относятся следующие случаи:
а) при назначении главы администрации района и городского округа по конкурсу на контрактной основе в состав конкурсной комиссии назначается одна треть членов представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
б) расторжение контракта с главой администрации района, городского округа, назначенного по контракту, может быть инициировано в суде высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в связи с нарушением главой администрации условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переделанных федеральными или региональными законами;
в) представительный орган муниципального образования может быть распущен законом субъекта Российской Федерации в порядке и по основаниям, указанных в статье 73 ФЗ-131;
г) глава муниципального образования, глава местной администрации может быть отрешен от должности высшим должностным лицом субъекта в порядке и по основаниям, установленным в статье 74 ФЗ-131.
2. Принцип самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления. В федеральном законодательстве отсутствует легальное определение термина «структура органов местного самоуправления», что создает трудности в применении норм, влекущих правовые последствия изменения этой структуры. Подходы к пониманию содержания категории «структуры органов местного самоуправления» заложены в правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации. Под структурой органов местного самоуправления следует видеть «форму правления» муниципального образования, то есть тип построения муниципального аппарата, характеризующийся определенным способом их формирования и взаимодействием между собой (подчиненность, подотчетность, подконтрольность), разграничения публично-властных полномочий между ними. Государственные органы не вправе для местного сообщества из всего разнообразия вариантов «форм правления» предопределять в качестве обязательной какую-либо одну.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
3. Принцип обязательного наличия в структуре органов местного самоуправления трех обязательных элементов: представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и местной администрации. Наличие иных органов и должностных лиц в структуре органов местного самоуправления факультативно. Они образуются в соответствии с социально-экономическими условиями, традициями и особенностями самого муниципального образования.
4. Принцип уставного закрепления порядка формирования, полномочий, сроков полномочий, подотчетности, подконтрольности, иных вопросов организации и муниципального аппарата. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливается законом субъектом Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. Срок полномочий выборных должностных лиц и органов определяется нормами устава в пределах от двух до пяти лет.
5. Принцип стабильности структуры органов местного самоуправления. В соответствии с ч. 8 статьи 34 и ч. 8 статьи 44 ФЗ-131 решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления, внесенное в устав муниципального образования, вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.
6. Разграничения представительных и исполнительно-распорядительных полномочий. Согласно п. 4 ч. 1 статьи 36 ФЗ-131 глава муниципального образования не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации. Исключение из этого правила допускается только для сельских поселений.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
7. Принцип наделения органов местного самоуправления правами юридического лица. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами, действуют на основании гражданского законодательства в качестве муниципальных учреждений, в том числе, в соответствии с законом «О некоммерческих организациях». Основаниями для государственной регистрации органов как юридических лиц является устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа с правами юридического лица. Обязательно учреждение с правами юридического лица и регистрация местной администрации и представительного органа муниципального образования. Для наделения правами юридического лица органов местной администрации необходимо утверждения положения о них представительным органом муниципального образования.
8. Принцип вхождения в муниципальный аппарат должностных лиц и муниципальных служащих (должностных лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы и выполняющих функции органов местного самоуправления на профессиональной основе).
9. Принцип вступления органов местного самоуправления и должностных лиц в гражданско-правовой оборот от имени и в интересах муниципального образования. Органы и должностные лица не вправе, с одной стороны, передавать свои полномочия хозяйствующим субъектам. А с другой стороны, им запрещено участвовать в гражданско-правовых отношениях, осуществлять хозяйственную деятельность от своего имени, а не от имени муниципалитета.
| Предыдущая |

