Поиск

Реклама

Администратор сайта



  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

В.С. Кашо, О.В. Роньжина
Муниципальное право России
Краткий конспект лекций по курсу. Новосибирск, СФУ, 2009.

Предыдущая

Раздел 6. Компетенция муниципальных образований

Лекция 7. Полномочия местного самоуправления в отдельных сферах жизнедеятельности муниципального образования

4. Полномочия органов местного самоуправления в жилищной сфере, в сфере коммунального, бытового и торгового обслуживания населения

Жилищный кодекс более широко формулирует полномочия органов местного самоуправления в жилищной сфере, нежели Федеральный закон № ФЗ-131. Так, если в последнем к вопросам местного значения отнесено только предоставление малоимущим гражданам жилых помещений на условиях договора социального найма, то нормы Жилищного кодекса включают в полномочия муниципалитетов и действия в отношении муниципального жилого фонда и немуниципального. В том числе, в отношении муниципального жилищного фонда органы местного самоуправления как собственники: ведут учет муниципального жилищного фонда; устанавливают размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, чтобы признать лиц малоимущими и предоставить им жилые помещения; ведут в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; определяют порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставляют в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В отношении всех видов жилых помещений органы местного самоуправления осуществляют: принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений; проведение собраний собственников многоквартирных жилых домов для выбора способа управления; обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций; предоставляют управляющим организациям, ТСЖ и жилищным кооперативам бюджетные  средства на капремонт жилфонда; оказывают содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами; могут разработать, утвердить и опубликовать примерные условия или примерные формы договоров.

ФЗ-131 включает в число вопросов местного значения поселений организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В том числе, регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Органы муниципальных районов организуют в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений, а также утверждают коммунальные тарифы, если потребители таких коммунальных услуг проживают на территории нескольких поселений.

Органы городских округов на своей территории осуществляют обе группы полномочий в коммунальной сфере.

Детально полномочия по регулированию тарифов на услуги предприятий коммунального комплекса устанавливает Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ (ред. от 18.10.2007 г.) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Он включает в полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок:

1) утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

2) утверждение инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

3) установление надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

Органы местного самоуправления также:

1) определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

2) устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

3) согласовывают производственные программы организаций коммунального комплекса;

4) утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

5) рассматривают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

6) осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей;

7) устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

8) публикуют информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

9) участвуют в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

10) заключают с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

11) осуществляют мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;

12) привлекают соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

13) принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

14) запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

Наделены органы местного самоуправления также полномочиями создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Предыдущая