🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
В.С. Кашо, О.В. Роньжина
Муниципальное право России
Краткий конспект лекций по курсу. Новосибирск, СФУ, 2009.
Предыдущая |
Раздел 6. Компетенция муниципальных образований
Лекция 6. Собственная компетенция муниципальных образований
2. Структура компетенции муниципальных образований
В зависимости от характера решаемых вопросов и их обязательности для местного самоуправления компетенция местного самоуправления включает четыре составных части:
1. Собственная обязательная компетенция. Это вопросы местного значения, отнесенные к ведению конкретного муниципального образования статьями 14,15,16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., и данное муниципальное образование обязано осуществлять деятельность по их решению. Перечень этих вопросов определяющим при определении перечня муниципальной собственности и нормативов для формирования местного бюджета. Именно эти вопросы и полномочия по их решению характеризуют автономию местного самоуправления, так как именно здесь признается и гарантируется самостоятельность при их осуществлении (статья 17 п. 3 закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.). Контроль за решением этих вопросов со стороны государства допускается только с точки зрения законности (п.1 статья 4, п.1 статья 8 Европейской хартии местного самоуправления). Следует отметить, что в настоящее время перечень вопросов местного значения, закрепляемых за муниципальными образованиями, не является устоявшимся. Об этом свидетельствует тот факт, что за 5 лет с момента принятия Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. в этот перечень вносилось более 60 поправок.
2. Собственная инициативная
компетенция. В соответствии с п.2
статьи 4 Европейской хартии местного самоуправления органы местного самоуправления
в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для
реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из
сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа
власти. Таким образом, в отношении собственной компетенции местного самоуправления
применяется принцип «можно все, что не запрещено». Федеральный закон № 131-ФЗ
от 06.10.2003 г., воспроизводя в целом этот принцип, уточняет, что органы
местного самоуправления вправе решать иные
вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других
муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из
их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и
дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской
Федерации). Примером такой деятельности
может служить инициатива администрации г. Красноярска по строительству
фонтанов, проведению «дней города», праздничных карнавалов, ярмарок и т.п.
3. Компетенция по осуществлению отдельных государственных полномочий, передаваемых в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. Для определения перечня этих полномочий принципиально важным является указание п.1 статьи 19 названного Закона, что все полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Это положение позволяет четко определить «зону ответственности» местного самоуправления, разграничить вопросы местного значения и государственные дела. Тем более что при осуществлении отдельных полномочий государственный контроль более жесткий, чем при осуществлении собственной компетенции, так как включает оценку целесообразности, эффективности деятельности местного самоуправления, право уполномоченных органов государственной власти давать обязательные указания и отменять акты органов местного самоуправления. Мерами, защищающими органы местного самоуправления от так называемых «нефинансируемых мандатов», является запрет наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями какими-либо актами, кроме законов, и требование финансового обеспечения передаваемых полномочий за счет субвенций из соответствующего государственного бюджета (России или субъектов федерации). Примерами передачи таких полномочий являются законы Красноярского края от 06.03.2008 г. № 4-1381 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению», от 27.12.2005г. № 17-4397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства», от 08.11.2007 г. № 3-672 «О наделении органов местного самоуправления Туруханского района отдельными государственными полномочиями по выплате компенсаций расходов по выезду и провозу багажа жителям города Игарки». На практике осуществление отдельных государственных полномочий составляет значительную часть деятельности органов местного самоуправления.
4. Инициативная
компетенция по осуществлению отдельных государственных полномочий, не
переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. В первоначальной редакции Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. названной группы полномочий не выделялось. Но
проведенное жесткое разграничение сфер деятельности местного самоуправления на
вопросы местного значения и отдельные государственные полномочия, передаваемые
в соответствии со статьей 19 Федерального
закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. привело
к тому, что ряд вопросов, традиционно и часто успешно решаемых органами
местного самоуправления, полностью «выпал» из их ведения, так как они потеряли
право ими заниматься, независимо от желания и возможностей, что во многих случаях
привело к ухудшению ситуации в данной сфере. В связи с вышеизложенным
поправками, введенными Федеральным
законом от 29.12.2006г. № 258-ФЗ, был определен перечень отдельных
государственных полномочий, осуществлять которые органы местного самоуправления
вправе по своей инициативе за счет собственных доходов местных бюджетов
(создание музеев; участие в организации и финансировании проведения на
территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в
поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет; совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством;
участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; осуществление финансирования
и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в
муниципальной собственности до 1 марта 2005 года; создание условий для осуществления
деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных
автономий на территории поселения; оказание содействия национально-культурному
развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере
межнациональных отношений). Кроме того, другими федеральными законами могут
определяться иные отдельные государственные полномочия (не переданные им в
соответствии со статьей
19 настоящего Федерального закона), в осуществлении которых органы местного самоуправления
могут принять участие по своей инициативе.
Предыдущая |