Поиск

Реклама

Администратор сайта



  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

В.С. Кашо, О.В. Роньжина
Муниципальное право России
Краткий конспект лекций по курсу. Новосибирск, СФУ, 2009.

Предыдущая

Раздел 4. Правовые основы местного самоуправления

Лекция 4. Международный, федеральный и региональный компоненты регулирования местного самоуправления

1. Общая характеристика системы источников муниципального права Российской Федерации

Под источниками муниципального права обычно понимаются исходящие от государства или официально признаваемые им формы выражения и закрепления норм муниципального права, придания им общеобязательного характера[8]. Специфика системы источников муниципального права обуславливается особенностями предмета муниципального права как комплексной отрасли права, регулирующей все общественные отношения, связанные с осуществлением местного самоуправления.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, иные муниципальные правовые акты.

Из приведенного выше перечня видно, что источники муниципального права как отрасли права характеризуются множественностью и могут быть классифицированы по разным основаниям.

По уровню правового регулирования можно выделить:

а) международный компонент – общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры с участием Российской Федерации, прямо или косвенно относящиеся к осуществлению власти на муниципальном уровне – например, Европейскую хартию местного самоуправления 1985 года;

б) федеральный компонент – нормативные акты, принимаемые народом Российской Федерации на референдуме (Конституция Российской Федерации ) или федеральными органами власти, специально посвященные регулированию местного самоуправления (Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., или затрагивающие вопросы местного самоуправления (Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и т.п.);

в) региональный компонент – конституции, уставы, законы и другие нормативные акты субъектов федерации по вопросам местного самоуправления, отнесенным к их ведению Федеральным законом № 131-ФЗ от
06.10.2003 г.;

г) муниципальный компонент – уставы муниципальных образований, муниципальные нормативные правовые акты, нормативные договоры и соглашения, местные обычаи.

По виду источника муниципального права и его юридической силе различаются:

а) международные договоры Российской Федерации;

б) Конституция Российской Федерации;

в) решения Конституционного Суда Российской Федерации;

г) федеральные конституционные законы и федеральные законы;

д) конституции, уставы и законы субъектов федерации;

е) решения конституционных, уставных судов субъектов федерации;

ж) подзаконные акты федеральных органов государственной власти;

з) подзаконные акты органов государственной власти субъектов федерации;

и) уставы муниципальных образований;

к) муниципальные нормативные акты и муниципальные договоры;

л) местные обычаи (в случае их признания законом – например, обычаи коренных малочисленных народов).

По виду субъектов принятия источники делятся на акты, принимаемые:

а) непосредственно народом Российской Федерации, населением субъекта федерации или муниципального образования;

б) органами государственной власти Российской Федерации или субъекта федерации;

в) органами местного самоуправления.

По содержанию регулируемых отношений источники муниципального права делятся на акты, которые:

а) носят комплексный характер, так как регулируют широкий круг вопросов местного самоуправления Федеральный закон № 131-ФЗ от
06.10.2003 г.;

б) носят специальный характер, так как регулируют только определенную сферу местного самоуправления (например, местный бюджет, муниципальную собственность, муниципальную службу и т.д.).



[8] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Мунмиципальное право Российской Федерации: учеб.  М.,  2007. С.18.

Предыдущая