🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
В.С. Кашо, О.В. Роньжина
Муниципальное право России
Краткий конспект лекций по курсу. Новосибирск, СФУ, 2009.
Предыдущая |
Раздел 9. Экономическая основа местного самоуправления
Лекции 13. Понятие и структура муниципальной собственности
2. Источники формирования муниципальной собственности
Муниципальная собственность
– это имущество, принадлежащее на праве собственности населению муниципального
образования (статья 215 Гражданского кодекса Российской Федерации). Она
составляет экономическую основу местного самоуправления. Данное положение
означает, что без наличия муниципальной собственности, возможности
самостоятельно ею управлять и распоряжаться, местное самоуправление
невозможно. Согласно ч. 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации муниципальная
собственность признается и защищается наравне с частной, государственной и
иными формами собственности. В советский период вся собственность, которой
управляли исполнительные комитеты местных Советов, считалась государственной и
в разделении собственности на собственность субъектов Российской Федерации и
муниципальную не было необходимости. Процесс разграничения государственной
собственности на Федеральную собственность, собственность субъектов Российской
Федерации и муниципальную собственность стал однозначно необходим после разграничения
полномочий между органами власти Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления. Одним из основных гарантов
исполнения полномочий указанных органов власти является наделение их
собственностью. Первоначально разграничение государственной собственности
проводилось в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской
Федерации от 27.12.1991 г.,
№ 3020-1 «О разграничении государственной собственности на федеральную собственность,
государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга
и муниципальную собственность». В приложении № 3 к указанному постановлению
указывались объекты, которые подлежали безусловной, безвозмездной передаче в
муниципальную собственность независимо от того, на чьем балансе они находятся.
Позднее Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 235, «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» было отмечено, что передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий. При этом в плане приватизации предприятия, включающем в себя перечень передаваемых объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, в обязательном порядке делается указание о том, что включенные в перечень объекты не входят в состав приватизируемого имущества данного предприятия и передаются в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность города (района) соответствующего субъекта Российской Федерации.
Однако указанная передача объектов в муниципальную собственность органов местного самоуправления содержит свои сложности. Передаваемые объекты находились, как правило, в ветхом состоянии, требующем значительных затрат как на их восстановление, текущее содержание, так и на оформление прав собственности; часто отсутствовала передающая сторона, а также техническая и правоустанавливающая документация. Требования законодательства о том, что приватизированные предприятия независимо от своего финансового положения обязаны привести ранее принадлежавшую им социальную инфраструктуру в порядок, а также, что ни одно предприятие не вправе отдать местным властям без капитального ремонта жилые дома, теплосети и прочие объекты и не может быть приватизировано (акционировано) без выполнения этого условия – во многих случаях не исполнялись и не исполняются. Сформулированное правило о том, что местные власти имеют полное право не принимать в собственность «развалюхи», да еще и в условиях отсутствия гарантированных средств на содержание таких несостоятельных объектов, породило судебные тяжбы, несвоевременность передачи и разграбление «бывшего государственного» имущества. Процесс разграничения затянулся на десятилетие и порой остается незавершенным до настоящего времени.
К указанному выше механизму формирования муниципальной собственности органов местного самоуправления следует добавить имущество, переданное в муниципальную собственность от обанкротившихся предприятий и организаций, при этом, проблемы передачи остались теми же.
В дополнение к вышеуказанным способам формирования муниципальной собственности источниками формирования муниципальной собственности являются:
- дополнительно безвозмездно переданное имущество Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, для исполнения органами местного самоуправления своих функций, а также в целях развития муниципального образования;
- обмен имуществом с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, другими муниципальными образованиями, а также прочими физическими и юридическими лицами;
- приобретенное или созданное за счет собственных средств;
- зачисление в муниципальный бюджет соответствующих налогов, сборов и иных поступлений, получения прибыли и других доходов от деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в муниципальной собственности, либо в общей собственности, получения дотаций, субвенций и субсидий в муниципальный бюджет, банковских кредитов, выпуска муниципальных займов, использования иных не запрещенных федеральным законодательством, законами субъекта Российской Федерации способов формирования муниципальной собственности.
Предыдущая |