🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Л.А. Мицкевич, А.Ф. Васильева, Н.А. Морозова, Е.Г. Приходько
Административное право
Опорный конспект лекций. Красноярск: СФУ, 2008.
Предыдущая |
Раздел 9. Государственное управление в административной сфере
Тема 21. Административное право зарубежных стран
2. Характерные черты административного права как отрасли права
Общепризнанно, что административное право – это отрасль права, т.е. система правовых норм, регулирующих деятельность публичной администрации и контроль за законностью этой деятельности.
1. Это отрасль публичного права. Существуют дискуссии о разграничении публичного и частного права, существует много критериев разграничения, но в целом, к таким признакам относятся: публичный интерес и польза общества, наличие специального субъекта, осуществляющего государственные функции и действующего в этом интересе. На современном этапе одним из критериев является метод правового регулирования. Публичное право устанавливает обязательные предписания, предоставляя одним участникам властные полномочия, за другими закрепляя обязанность повиновения.
2. Административная деятельность (государственное управление) как предмет правового регулирования обладает определенными сущностными характеристиками. Содержание государственно-управленческой деятельности образует система функций: программирование, планирование, прогнозирование, организация, распорядительство, координация, контроль
3. Административное право регулирует главным образом управленческую деятельность, а не структуры управления. Конституционное право регулирует правовой статус (статику), административное право – деятельность (динамику).
4. Для административного права. регулирование управленческих структур и их деятельности не является самоцелью, в ряде стран Европы внутриорганизационные правила и нормы не считаются правовыми нормами, а считаются учрежденческими. Правовое регулирование должно быть направлено вовне системы исполнительной власти (административных учреждений). Главная цель административно-правового регулирования – не наделение субъектов государственно-властными полномочиями, а ограничение правом государственно-управленческой деятельности, включая контроль за законностью ее осуществления.
Цели административного права
В англосаксонской системе права считается, что главная цель права – защита частных лиц от произвола со стороны администрации. Публичная администрация непосредственно затрагивает жизнь каждого индивида. Поэтому является потенциально большой угрозой для индивида. Следовательно, их отношения должны быть опосредованы процедурами. Должен быть обеспечен контроль за соблюдением этих процедур (так сказать, некоторая презумпция «виновности» администрации) В учебниках отмечается, что такой подход основан на скептическом и весьма реалистичном отношении к публичной администрации.
В континентальной системе этот подход также имел место. Но это был предыдущий этап до конца 19 века. По мере развития государства этот подход подвергался критике. Большая часть деятельности администрации весьма позитивна и не заканчивается конфликтами с гражданами. Поэтому наука стала изучать и «позитивную» сферу государственного управления. Французский ученый Вейль сказал: «настала пора, прежде чем исследовать патологию, основательно изучить анатомию» публичной администрации. Современное административное право имеет целью не только защиту индивида от неправомерных действий администрации, но и повышение эффективности государственного управления, а также расширение участия общества в процессе принятия административных решений. Например, в Германии развивается регулирование такой формы государственного управления как массовые процедуры.
Предмет административного права.
В странах континентальной системы предмет определен четко – это создание, структура, функции, организация деятельности органов государственного управления, формы деятельности – административные акты, договоры, административные процедуры, контроль за государственным управлением, административные суды, административное судопроизводство. Административное право делится на Общую и Особенную часть. Особенная часть – это служебное право, муниципальное право, строительное, дорожное, образовательное, экологическое, социальное право и т.д.
Англосаксонская система предполагает, что предмет административного права составляет деятельность исполнительной власти, а также контроль за ней. Наиболее развернуто исследованы формы, методы и средства судебного контроля. Как молодая отрасль в Англии изучается в рамках конституционного права. Нет деления на общую и особенную части. В США особенности – все вопросы, связанные с разделением властей, изучаются в рамках конституционного права. Административное право изучает административное нормотворчество, административную квазисудебную деятельность (трибуналы для разрешения административных споров), контроль судов за административными учреждениями.
Влияние Европейского права. В Европе под действием права Европейского Сообщества находится английское право, приобретает некоторые черты континентальной системы, а европейские страны тоже испытывают влияние, например, возрастает роль судебного прецедента.
Предыдущая |