🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
О.А. Лупандина
Конституционное (государственное) право Российской Федерации
Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. – 178 с.
Предыдущая |
Тема 7. Административно-территориальное деление в РФ
2. Края, области, города федерального значения
Края, области, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург являются государственно-территориальными образованиями.
Конституция РФ 1993 г. (ст. 5) впервые признала их равноправными субъектами Российской Федерации.
Основы правового статуса этих субъектов установлены:
· в Конституции РФ;
· Договоре о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации;
· указе Президента РФ “Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации”;
· “Положении об основных началах организации и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы”;
· другими нормативными правовыми актами.
Данные субъекты федерации обладают элементами учредительной власти. Согласно ст. 5 Конституции РФ они имеют свой устав и законодательство. В соответствии со ст. 66 Конституции РФ уставы принимаются законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Принципиально важным является закрепленное в Конституции РФ право изменения статуса субъекта по взаимному согласию федерации и субъекта в соответствии с федеральным конституционным законом (п. 5 ст. 66 Конституции РФ).
Края, области, города федерального значения как субъекты федерации обладают элементами территориального верховенства, так как границы между ними могут быть изменены только с их взаимного согласия.
Как самостоятельное звено субъектов федерации они имеют систему органов государственной власти: законодательных, исполнительных и судебных.
Государственно-правовым признаком этих субъектов является конституционно закрепленное право законодательной деятельности. Как установлено в ст. 76 п. 4 Конституции РФ, вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения федерации и субъектов края, области, города федерального значения осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Края, области и города федерального значения наделены правом законодательной инициативы в федерации.
Будучи равноправными субъектами федерации, края, области и города федерального значения не являются государствами. Они не имеют своих конституций, гражданства, на их территории употребляется общефедеральный государственный язык — русский.
Компетенция краев, областей, городов федерального значения многообразна. Согласно ст. 73 Конституции РФ вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов края, области, города федерального значения обладают всей полнотой государственной власти.
Органы государственной власти краев, областей и городов федерального значения:
1) обеспечивают соответствие уставов, законов и иных актов Конституции и законам Российской Федерации;
2) осуществляют защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечивают законность, правопорядок и общественную безопасность;
3) решают вопросы изменения своих границ, устанавливают территориальное деление и организуют местное самоуправление;
4) распоряжаются собственностью, если она не имеет федерального статуса;
5) организуют защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
6) проводят в жизнь положения административного, жилищного, земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах и охране окружающей среды;
7) решают общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
8) руководят здравоохранением;
9) осуществляют защиту семьи, материнства, отцовства и детства;
10) социальную защиту, социальное обеспечение;
11) организуют рациональное использование природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; охрану памятников истории и культуры;
12) организуют карантин, борьбу с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидацию их последствий.
Края, области, города федерального значения могут быть самостоятельными субъектами международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими субъектами Российской Федерации, если это не противоречит федеральному законодательству.
Проекты федеральных законодательных актов по предметам совместного ведения направляются для согласования в края, области и города федерального значения.
Предыдущая |