🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
О.А. Лупандина
Конституционное (государственное) право Российской Федерации
Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. – 178 с.
Предыдущая |
Тема 2. Конституционное развитие России. Конституция РФ 1993г.
2. Общая характеристика Конституций
Термин “конституция” (от лат. constitutio — установление) был известен еще в Древнем Риме и использовался для выражения различного рода установлений и указов императоров. Однако ни рабовладельческое, ни сменившее его феодальное государство не имели конституций как основного закона государства, в котором закреплялось бы его устройство.
Конституции в собственно государственно-правовом смысле появились в результате буржуазных революций и были призваны зафиксировать экономическое и политическое господство буржуазии.
Под конституцией в юридической науке понимается основной закон (система законов), обладающий высшей юридической силой и закрепляющий основы общественного строя и государственного устройства, взаимоотношений между государством и личностью, организации и деятельности системы государственных органов.
Сущность любой конституции состоит в том, что она представляет собой отражение соотношения политических сил, существующего на момент принятия основного закона.
В правоведении используются понятия юридической и фактической Конституции либо фиктивной и нефиктивной.
Юридическая конституция – это совокупность норм права, регулирующих общественные отношения. Фактическая конституция – это реально существующие отношения.
Объясняется данное разделение тем, что соотношение сил социально-политических групп в обществе постоянно меняется и юридическая конституция не успевает его отражать, поэтому закон и действительность расходятся. Помимо того часто составители проектов конституций отражают некоторые перспективные направления, которые могут быть далеки от реальности.
Под функциями конституции понимается ее государственно-общественное предназначение и способы его реализации. Среди них можно выделить следующие:
1) юридическая, т.к. она является основным законом, главным источником права и регулятором важнейших общественных отношений;
2) политическая, т.к. она определяет государственный строй, основы отношений личности с государством, является правовой основой политической системы, определяет конституционные рамки избирательной системы;
3) экономическая, т.к. она закрепляет плюрализм форм собственности;
4) социальная, т.к. конституция провозглашает наше государство социальным, «политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»;
5) идеологическая, т.к. она признает идеологическое многообразие и никакая идеология, включая религиозную, не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Современная юридическая наука классифицирует существующие конституции по различным критериям.
1. По форме действующие конституции бывают писаные и неписаные. Под писаной конституцией обычно понимают единый основной закон, кодифицирующий правовые нормы, закрепляющие важнейшие общественные и государственные институты и изложенные по определенной системе. Неписаная — это такая конституция, которая представляет собой совокупность нескольких законов, конституционных обычаев и традиций.
2. По времени действия конституции разделяются на имеющие ограниченный и неограниченный срок действия — временные и постоянные.
3. В зависимости от способа принятия или изменения конституции делятся на гибкие (изменяемые в обычном законодательном порядке) и жесткие (принимаемые или изменяемые в порядке усложненной процедуры по сравнению с обычным законодательным процессом).
4. По форме правления, определенной самой конституцией, они делятся на монархические и республиканские.
5. В зависимости от формы государственного устройства конституции классифицируются на федеративные, унитарные и конфедеративные.
6. По закрепленному политическому режиму конституции делятся на демократические, авторитарные и тоталитарные.
Предыдущая |