Поиск

Реклама

Администратор сайта



В.Т. Батычко
Земельное право в вопросах и ответах

Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007.

Предыдущая

8. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений

Содержание полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений основано главным образом на полномочиях местного самоуправления, установленных Конституцией и федеральными законами. Это касается и полномочий в области распоряжения муниципальной земельной собственностью, и вопросов управления земельным имуществом. Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Конституцией также гарантировано, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Важную роль в земельных отношениях органы местного самоуправления играют благодаря тому, что НК РФ установлено, что земельный налог считается налогом местным. Это означает, что существенные полномочия в области взимания земельного налога ложатся именно на органы местного самоуправления.

В целом Конституцией РФ установлено, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Данное положение лежит в основе предоставленного органам местного самоуправления ФЗ о введении в действие ЗК РФ полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности, если законодательством не установлено иное (см. п. 10 ст. 3 ФЗ о введении в действие ЗК РФ).

Предыдущая