Поиск

Реклама

Администратор сайта



  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

В.Т. Батычко
Гражданское право (Часть II) в вопросах и ответах

Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008.

Предыдущая

27. Договор коммерческой концессии

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю (право на фирменное наименование, на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т. п.), а пользователь обязуется использовать полученные права в своей предпринимательский деятельности в обусловленном договором объеме и выплачивать вознаграждение.

Отличительные черты договора коммерческой концессии:

-  обязательным объектом договора являются фирменное наименование и охраняемая коммерческая информация;

-  сторонами договора коммерческой концессии выступают правообладатель и пользователь. В качестве последнего, могут быть только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели;

-  договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме и зарегистрирован в органе, в котором зарегистрирован правообладатель. Договор, предусматривающий передачу объекта исключительных прав, охраняемого свидетельством или патентом, выданным патентным ведомством, подлежит регистрации в этом ведомстве. Несоблюдение этих требований влечет недействительность договора;

-  возмездный характер договора.

Права и обязанности сторон по договору коммерческой концессии. Правообладатель обязан:

-  предоставить пользователю необходимую для осуществления переданных прав информацию и документацию;

-  выдать предусмотренные договором лицензии, обеспечив их оформление в установленном законом порядке;

-  обеспечить регистрацию договора, если договором не предусмотрено иное;

-  контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых пользователем на основании договора, если договором не предусмотрено иное;

-  оказывать пользователю техническое и консультативное воздействие, если договором не предусмотрено иное;

-  нести субсидиарную ответственность по предъявленным к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) по договору;

-  нести солидарную ответственность по требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю продукции правообладателя.

Пользователь обязан:

-  использовать комплекс переданных по договору прав в соответствии с условиями договора;

-  обеспечивать соответствие производимых им на основании договора товаров (работ, услуг) качеству аналогичных товаров (работ, услуг), производимых правообладателем;

-  соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования исключительных прав тому, как они используются правообладателем;

-  оказывать заказчикам все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая товар (работу, услугу) у правообладателя;

-  не разглашать секреты производства и другую информацию, составляющую коммерческую тайну;

-  информировать заказчиков об использовании в силу договора комплекса исключительных прав наиболее очевидным для них образом;

-  уплачивать правообладателю обусловленное вознаграждение за пользование комплексом исключительных прав;

-  выдать предусмотренное договором количество субконвенций, если такое условие предусмотрено договором. Пользователь вправе:

-  при надлежащем исполнении своих обязанностей получить преимущественное право на заключение договора на новый срок на тех же условиях;

-  предоставлять третьим лицам право на использование всего или части комплекса полученных им по договору коммерческой концессии прав (субконцессию), если это прямо предусмотрено договором. В этом случае вторичный пользователь отвечает за причинение вреда правообладателю непосредственно перед ним, а пользователь может быть привлечен к ответственности в субсидиарном порядке.

В договоре коммерческой концессии могут быть предусмотрены обязательства сторон: не заключать аналогичных договоров с другими лицами, отказ пользователя от ведения самостоятельной (внедоговорной) деятельности на территории, указанной в договоре, и т. п. Ничтожными признаются условия, в силу которых:

-  правообладатель вправе определять цену продажи товаров пользователем или цену работ (услуг), выполняемых пользователем;

-  ограничивается круг покупателей (заказчиков) пользователя в зависимости от принадлежности их и определенной категории или места нахождения (жительства).

Основания прекращения договора коммерческой концессии:

-  прекращение принадлежащего правообладателю права на фирменное наименование или коммерческое обозначение без замены его новым;

-  требование пользователя о расторжении договора в случае, если правообладатель изменил фирменное наименование без его согласия. В этом случае правообладатель обязан возместить причиненные пользователю расторжением договора убытки;

-  объявление одной из сторон договора банкротом;

-  заявление любой из сторон о расторжении бессрочного договора коммерческой концессии с предупреждением об этом другой стороны не менее чем за шесть месяцев. Расторжение договора должно быть оформлено в том же порядке, что и его заключение.

Прекращение прав правообладателя на иной, кроме фирменного наименования, объект, переданный по договору коммерческой концессии, влечет прекращение договора лишь в части этого объекта.

Переход исключительных прав от правообладателя к другому лицу не является основанием для прекращения договора коммерческой концессии.

Предыдущая